Lexus CT 200h 2010
Lexus CT 200h (Лексус CT 200h) - спортивный 5-дверный хэтчбек класса «С». Премьера автомобиля состоялась в 2010 году на Женевском автосалоне.
Lexus CT 200h (Лексус CT 200h) - спортивный 5-дверный хэтчбек класса «С». Премьера автомобиля состоялась в 2010 году на Женевском автосалоне.
Бывает, новый автомобиль понимаешь с первого взгляда, интуитивно. Но это совсем не тот случай. Весьма противоречивый, но если вдуматься — вполне логичный в каждом отдельно взятом «квадрате» или «линии», Lexus CT200h, подобно японской головоломке судоку, требует к себе особого внимания. Такого сумасшедшего хитросплетения инновационных технологий и противоречивых стилистических решений С-класс еще видывал. И чтобы разгадать эту японскую головоломку, нельзя упускать ни малейшей детали. Ведь многие аспекты его характера, от экономической эффективности до имени, имеют двойное значение. Так, аббревиатура CT в названии модели расшифровывается как Creative Tourer — креативный путешественник, но несет в себе куда более глубокий смысл. Сити — сити-кар с первым гибридным мотором в компактном премиум-сегменте!
Искать в облике CT генетические семейные связи с большими Lexus — дело почти гиблое. Разве что передняя часть малыша несколько напоминает мордочку IS 250. В остальном первенец компактного сегмента у Lexus больше «смахивает на соседа». Задняя часть явно навеяна силуэтом Mazda3, в обрамлении огромного числа модных ныне горизонтальных плоскостей. Признаться, некоторые элементы, вроде нарочито массивных задних стоек или оригинального, но весьма спорного чайкообразного контура задних дверей, вводят в недоумение. И если первое еще можно списать на погоню за жесткостью кузова, пусть и в угоду обзорности, то странный изгиб двери — лишь дань на алтарь эксклюзивности: изощренная, но не очень-то элегантная.
В принципе те же противоречивые ассоциации прослеживаются и внутри: весьма приятный, несмотря на всю свою статусную массивность, интерьер. Потрясающе яркая и информативная приборная панель, меняющая свою масть в зависимости от выбираемого с консоли режима работы гибридной установки, мягкое резиновое торпедо с кожаным козырьком, весьма эргономичная по меркам гибридов центральная консоль. Во всем чувствуется некая экологическая строгость и выдержанность, свойственная всем гибридам концерна. В этом эко-антураже нарочито спортивные ковши передних кресел с ярко выраженной боковой поддержкой поначалу выглядят странно. Полным людям здесь будет явно неуютно. Но если вдуматься, как и в любом судоку, все логично: Lexus, хоть и не спортсмен, но всем своим гибридным сердцем проповедует здоровый образ жизни, в том числе и для водителя. А где вы видели полного физкультурника?!
Чего греха таить: гибридную установку, да и не только ее, CT 200h унаследовал от Toyota Prius. В поведении на дороге сходство с Prius тоже, безусловно, прослеживается. Но «физическая форма» у Lexus все же получше. В городе на скоростях до 45 км/ч CT 200h вполне может обходиться и одним электромотором. Но стоит водителю подстегнуть «японца» легким шлепком по крупу трансмиссионного туннеля, на котором покоится селектор режимов, и перевести его с рыси в спортивный галоп, как на помощь 82‑сильной электрической упряжке тут же придет табун из 99 полноценных бензиновых лошадей 1,8‑литрового ДВС. В итоге максимальная мощность гибридной установки достигает 136 л. с. С таким сердцем, несмотря на солидную массу, CT 200h оказывается достаточно прытким: 10,3 до сотни — пусть и на «десятку», но быстрее Toyota Prius. Да и в поворотах благодаря широкой базе и практически идеальной развесовке по осям «маленький Lexus» чувствует себя неплохо. Без напускной городской мягкости подвеска на удивление четко отрабатывает все неровности. Столь радужное сочетание жесткости и эффективности — во многом заслуга двух дополнительных поперечных амортизаторов, сглаживающих резонансные колебания кузова при наезде на препятствия. Так что в том, что касается поведения на дороге, «странности» если и наблюдаются, то лишь приятные. А вот разгадать последний — «экономический квадрат» оказывается куда сложнее.
И что бы ни говорили японцы об экономии топлива, тормозов, резины и т. д., учитывая заоблачную для компактного сегмента цену автомобиля, с экономической точки зрения его «цифровая крепость» поддается разгадке лишь на отдельных рынках. В Великобритании с ее гигантскими налоговыми льготами и «эко-контрамарками» на въезд в центр Лондона, символ Есо на приборной панели CT еще имеет двойное значение, символизируя ЭКОлогическую ЭКОномичность. Но в России и Украине, с нашим налоговым равнодушием к экологии, экономить на покупке CT 200h — дело тщетное. Впрочем, так ли это важно. Для покупателей Lexus в наших странах статус куда важнее. А с этим у CT 200h все в полном порядке.
Любим — не любим
Приборная панель МЕНЯЕТ ЦВЕТ с красного (спортивный режим) на голубой (эко-режимы). Ярко
Выбор режимов работы гибрида осуществляется трехпозиционным РЕГУЛЯТОРОМ и кнопкой. Удобно
Адаптивный круиз-контроль с функцией PRE-CRASH в Россию поставляться не будет. Грустно
Вождение
Четыре режима работы гибридной установки оставляют достаточно широкий простор для творчества водителя.
Салон
Качественный и функциональный, с несколькими яркими элементами и спортивными креслами.
Комфорт
В меру жесткая, но достаточно комфортная подвеска. А вот звукоизоляция колесных арок оставляет желать лучшего.
Безопасность
Восемь эйрбэгов, жесткий кузов.
Цена
Дороже бензиновых и дизельных конкурентов.
Достоинства и недостатки
+ Экономичность, минимальное количество вредных выбросов, хорошая динамика.
- Слабая звукоизоляция колесных арок, отсутствие для россии адаптивного круиз-контроля с функцией предотвращения столкновений.
Наше мнение
Пусть и запятнав родословную частичным сходством с соседом, CT 200h открыл для марки новый сегмент. Учитывая заоблачную для своего класса стоимость автомобиля, «маленький Lexus» массовым, конечно, не станет. Но поклонники марки и автомобильной эко-моды наверняка с удовольствием поставят его в гараж рядом с RX 450h: вторым-третьим автомобилем в семье — для жены и детей.
Тест-пилот
Владимир Маккавеев, 33 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль - Volvo C30
Автор: Владимир Маккавеев
Lexus выпустил свой вариант небольшого гибридного хэтчбека – Lexus CT200h. Технически это тот же Toyota Prius с 1,8-литровым мотором и электродвигателем суммарной мощностью 136 л.с., но завернутый в глянцевую обертку – э ...
CarClub.ru
Это первый Lexus с кузовом хэтчбек, и один из немногочисленных переднеприводных автомобилей марки, и заявка на место под солнцем в самом массовом сегменте в Европе – классе С. ...
Авто@Mail.Ru
Самый маленький Lexus в истории марки. Единственный Lexus в кузове хэтчбек. Первый и опять же единственный переднеприводный Lexus с гибридной силовой установкой. ...
motor