Век технологий

Рассказать друзьям:

Век гибридных технологий начался с выхода первого в мире настоящего гибридного автомобиля Toyota Prius. C тех пор эти автомобили постепенно обживаются не только в технологичной Японии, но и в других странах, и Россия здесь не исключение. Однако «Приус» по-прежнему редкий гость на наших улицах, а дорогие гибридные кроссоверы покупают скорее не из желания сэкономить литр-другой топлива и позаботиться об окружающей среде, а ради имиджевой составляющей, подчеркивающей продвинутость своего владельца.

Гибридная силовая установка Lexus CT200h общей мощностью 136 л.с. полностью идентична Toyota Prius. Она состоит из 99-сильного 1,8-литрового бензинового двигателя, электромотора мощностью 60 кВт, электромеханического вариатора и комплекта никельметаллгидридных батарей.

Словно чувствуя эту тенденцию, Lexus выпустил свой вариант небольшого гибридного хэтчбека – Lexus CT200h. Технически это тот же Toyota Prius с 1,8-литровым мотором и электродвигателем суммарной мощностью 136 л.с., но завернутый в глянцевую обертку – этакий Prius Premiun Edition.

Соорудив хэчтбек Lexus CT200h, японцы решили не соперничать с немецкими конкурентами в мощности и управляемости, а навязать борьбу в экономическом классе. Правда средний расход топлива по итогам теста оказался вполне сопоставим с аппетитом компактного дизельного хэтчбека. Несмотря на это пока ни гибриды ни дизели в России не жалуют.

Несмотря на то что кузов хэчтбек для люксового подразделения Toyota совсем нетипичен, выглядит Lexus CT200h хорошо. Приземистый силуэт, агрессивный передок, ксеноновые фары со светодиодными полосками ходовых огней, рельефные бока, узкие задние фонари – такой дизайн больше ассоциируется со спортивным хот-хэтчем, нежели экономичным гибридом.

Отделка салона Lexus претендует на лучшую в классе. Пластик и кожа высшего качества, интерьер украшен натуральным деревом, а панель частично обшита кожей.

Салон «Лексуса» встречает удобными передними креслами с хорошей боковой поддержкой, обтянутыми перфорированной кожей, и оригинальной передней панелью, выполненной из мягкого пластика и украшенной вставками из натурального дерева. Качество отделки вопросов не вызывает, аудиосистема Mark Levinson радует отличным звучанием, а мышка-контроллер Remote touch с обратной связью при попадании в активную зону на дисплее – удобством.

Количеством пространства для задних пассажиров Lexus похвастать не может. Средний водитель садится сам за собой впритык.

В отличие от качества отделки и эргономики, дела с практичностью y CT200h обстоят хуже. На заднем диване водитель среднего роста усаживается сам за собой почти без запаса. Еле заметный центральный тоннель тут чистая формальность, но если сесть втроем, то будет тесно в плечах.

Багажник объемом всего 275 литров может вместить лишь пару небольших сумок. Хорошо, что под полом есть довольно вместительный органайзер, куда можно спрятать всю мелочевку.

Запуск силовой установки производится с кнопки. Причудливый нефиксируемый селектор вариатора на деле оказался удобным. “Паркинг” включается отдельной клавишей. Кроме традиционных P, R, N и D есть режим B, с помощью которого Lexus эффективнее пользуется рекуперативным торможением. Бродить по дебрям меню помогает импровизированная мышка с встроенным джойстиком.

Запускаю силовую установку клавишей старт/стоп. Тишина. Двигатель внутреннего сгорания еще не заработал, но ехать можно – электротяга уже активна. С помощью причудливого селектора вариатора включаю режим Drive, и Lexus бесшумно покидает свое парковочное место, нарушая окружающую тишину лишь монотонным клацаньем шипов о холодный асфальт.

На центральный дисплей можно вывести массу информации: от карты навигации до недельных графиков топливной экономичности и схемы распределения потоков энергии.

На центральный выезжающий монитор с простенькой графикой выводится масса информации начиная данными аудиосистемы и климат-контроля, заканчивая недельными графиками расхода топлива. Кроме того, как и у Toyota Prius на дисплее CT200h можно наглядно наблюдать движение потоков энергии.

Стоит разогнаться чуть больше 30 км/ч, как система запускает бензиновый мотор. Причем пуск происходит настолько деликатно, что отследить этот момент можно только по едва заметной вибрации.

На выбор предлагается три режима движения, которые меняются серебристой «шайбой» на центральной консоли. Никуда не торопитесь или планируете ставить рекорды экономичности – включайте режим Eco. При этом реакции на педали сглаживаются настолько, что при старте со светофора сзади то и дело начинают доноситься гудки особо нетерпеливых водителей, ну а графики «аппетита» на мониторе становятся более позитивными. После включения режима Normal хэтчбек становится веселее, живее реагирует на газ, охотнее работает трансмиссией, но ленца в его действиях все равно остается. От маленького «Лексуса» ждешь больше прыти и остроты.

Качнув шайбу в сторону надписи Sport, чувствуешь, как автомобиль оживает. Небесная подсветка приборной панели меняется символичным красным свечением, а технократичный указатель экономии энергии угасает в пользу традиционной шкалы тахометра. В результате CT200h живо реагирует на нажатие педали акселератора и активно использует пониженные обороты. Обгоны в «спорте» даются на порядок легче, но о преимуществах в расходе теперь можно забыть. Если использовать спорт-режим постоянно, то аппетит Lexus становится нисколько не меньше, чем у современных турбомоторов.

Стоит качнуть шайбу режимов в Sport, как небесная подсветка меняется на динамичную красную, а вместо индикатора потребления энергии возникает традиционный тахометр.

Зато в пробках одни преимущества. Пока все вокруг «коптят» в ожидании очередного продвижения, мы с «Лексусом» экономим драгоценные граммы бензина и спасаем природу, лишь изредка запуская двигатель для подзарядки батарей. Но добиться экономии можно не только в пробке. Ночью на свободных столичных улицах мне удалось проехать на электротяге почти пять километров. Правда, скорость при этом не превышала 50 км/ч, а каждый спуск сопровождался легким торможением, чтобы подзарядить иссякающий заряд батарей.

В итоге за 5 дней, проведенные вместе с Lexus CT200h, средний расход топлива задержался на отметке 6,0 литров на 100 км пути. Причем мы нарочно старались ездить в среднестатистическом режиме, не слишком экономя, но и не гоняя в режиме «газ в пол».

Lexus неплохо управляется и здорово стоит на прямой. Основные претензии к слишком синтетическому усилию на руле и неинформативной педали тормоза.

Рулится гибридный Lexus с благородным привкусом. Это не рафинированный Prius, павший жертвой топливной экономичности и коэффициента аэродинамического сопротивления. Несмотря на излишне синтетическое усилие, информативность у руля CT200h неплохая, а крены в повороте не мешают хэтчбеку уверенно прописывать заданную траекторию. Унаследовал хэтчбек и типичную «лексусовскую» плавность хода. Сбалансированное шасси хорошо борется с волнами асфальта, но на неровностях автомобиль нервно вздрагивает.

Впечатление от неплохой шумоизоляции подпортила недостаточная «броня» днища, пропускающая шум от шин и цокающих по аркам камушков. Вызвали вопросы и тормоза: усилие на педали нарастает не линейно, что требует определенного привыкания, хотя к эффективности замедления вопросов не возникло.

Что же в итоге? Lexus CT200h доступен в четырех комплектациях. Предложений от премиум-марок в этом ценовом диапазоне хоть отбавляй. Тут и схожая по габаритам новая «копейка» BMW , и заводной MINI, и более солидные BMW 3-Series , Mercedes C-Class и соплеменник Lexus IS250 .

Самый доступный Lexus CT200h в комплектации Eco с тканевым салоном и штатной аудиосистемой стоит не мало. На тесте побывал максимально упакованный автомобиль в исполнении Luxury, в которую входят премиальная аудиосистема Mark Levinson, навигация с жестким диском, камера заднего вида, отделка салона кожей и обогрев руля. 

Основная масса выбирает именно между конкурентами, а Lexus CT200h – это удел тех, кого занимает устанавливать новые рекорды экономичности, экспериментировать с разными режимами движения и удивлять окружающих бесшумной ездой на электротяге. По-настоящему приятным общение с этим автомобилем будет, только если использовать все его функции и примочки по полной программе. Ведь на дворе век технологий!

Руслан Галимов

Источник: CarClub.ru
  • Тест-драйв Lexus CT: Эко-невидаль Эко-невидаль

    Это первый Lexus с кузовом хэтчбек, и один из немногочисленных переднеприводных автомобилей марки, и заявка на место под солнцем в самом массовом сегменте в Европе – классе С. ...
    Авто@Mail.Ru

  • Тест-драйв Lexus CT: Судоку Судоку

    Начинатель и безоговорочный лидер восстания гибридов, Lexus продолжает наращивать силы. ...
    5 колесо

  • Тест-драйв Lexus CT: Уникум Уникум

    Самый маленький Lexus в истории марки. Единственный Lexus в кузове хэтчбек. Первый и опять же единственный переднеприводный Lexus с гибридной силовой установкой. ...
    motor

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у CT

Lexus CT 2017 Lexus CT 23.700$ 2017 30.000 км
смотреть все
объявления