Эко-невидаль

Рассказать друзьям:

Я еду на новом «Лексусе» по набережной реки Тахо в Лиссабоне, но вовсе не избалован вниманием местной публики, хотя машины этого японского бренда тут встречаются нечасто. Причины понятны: Португалия отнюдь не относится к числу самых богатых европейских стран, едва сводя концы с концами, им нынче не до шика. Знали бы они, что именно эта модель стала «входным билетом» в мир Lexus.

Да-да, речь о CT 200h – машине, несомненно, революционной для Lexus. Это и первый Lexus с кузовом хэтчбек, и один из немногочисленных переднеприводных автомобилей марки, и заявка на место под солнцем в самом массовом сегменте в Европе – классе С. И, по совместительству, уже пятый «гибрид» Lexus за последние шесть лет. Оправданы ли претензии японцев? Это мы и выясняли в ходе премьерного тест-драйва.

А через реку Тахо построены два крупных моста. Мост им. 25 апреля (на фото) входит в двадцатку самых длинных висячих мостов мира – его длина 2 277,64 метра. А восточнее него в 1998 году был открыт мост Васко да Гама общей длиной 17,2 километра (!). И если в случае с Казино Эшторил звание «самого-самого» достаточно сомнительно, то этот путепровод реально самый длинный во всей Европе.

Внешность CT 200h – уже давно не секрет. Пока инженеры дорабатывали конструкцию, машину успели «покатать» по всем автосалонам. И дизайн по-прежнему вызывает противоречивые чувства. Закрываешь рукой всё, что после центральной стойки, – радуешься агрессивной «мордашке». Убираешь руку – дивишься причудливой корме. Как будто CT 200h «склеен» из двух разных кузовов!

По габаритам Lexus CT 200h превосходит прямых конкурентов – его длина (4320 мм) на 35 мм больше, чем у пятидверной Audi A3, и на 91 мм – чем у BMW 1-й серии. А вот по колёсной базе (2600) Lexus проигрывает BMW целых шесть сантиметров, выигрывая у Audi всего 22 мм.

Те же противоречивые чувства вызывает CT 200h и в движении. При плавном перемещении всё отлично. Аккуратно трогаясь с места, можно проехать три километра со скоростью до 45 км/ч только лишь на электротяге. Надо быстрее? Тогда под капотом оживает бензиновый двигатель объёмом 1,8 литра. Опять же, при неспешной езде его подключение практически незаметно, а в режиме Eco силовая установка использует электромотор при каждом удобном случае.

Аэродинамике уделили особое внимание: ради хороших характеристик пришлось удлинить крышу и сделать большой спойлер, а днище прикрыли пластиковыми щитками. Результат – коэффициент Cd, равный 0,28. Очень неплохо для хэтчбека с практически вертикальной задней дверью.

Проблемы начинаются, стоит только впереди замаячить грузовику на двухполосной дороге. Газ в пол, и… как будто кто-то включил большой пылесос! Хитрая трансмиссия E-CVT работает, как обычный вариатор, тут же загоняя обороты коленвала бензинового мотора за 5 тысяч. Но силёнок едва хватает для быстрого завершения манёвра, суммарная мощность установки – всего 136 «лошадей». Вот и слушаешь этот натужный вой всякий раз, когда не церемонишься с правой педалью.

Lexus CT 200h – детище японского инженера Осаму Садаката. Он же был автором и RX 400h – первого гибридного Lexus.

Но не только это отбивает охоту «зажигать» на извилистых дорожках. «Экошины» Yokohama dB E70 цепляются за асфальт не лучше пластиковых колёс чемодана, да и, несмотря на своё название («децибел»), выдают эти самые децибелы на шероховатом покрытии без всяких церемоний. Плюс неоднозначное торможение – точно дозировать замедление мешает электромотор, использующий энергию для подзарядки батарей.

Силовая установка Lexus Hybrid Drive фактически такая же, как у нынешней Toyota Prius. Это 99-сильный бензиновый двигатель, работающий по экономичному циклу Аткинсона, 60-киловаттный электромотор, батарея напряжением 202 В, бесступенчатая трансмиссия с планетарной передачей и электронный блок, который всем этим хозяйством управляет. Суммарная мощность – 136 л.с.

А жаль! Шасси-то оказалось весьма неплохим. CT 200h явно любит повороты, в отличие от большинства своих «родственников». Жёсткий кузов обеспечивает быстрые реакции, а низкий центр тяжести уменьшает крены, да и на «остром» руле (2,7 оборота от упора до упора) всё прекрасно чувствуется. Правда, расплатой за это стала жёсткая подвеска. Потряхивает на неровностях ощутимо, да и тишиной работы «ходовая» не отличается.

Если в Европе для Lexus CT 200h предлагается набор легкосплавных дисков от 15 до 17 дюймов, то у нас выбора нет – только 16-дюймовые.

Зато кресла – класс! Они не только очень удобны, но и могут похвастать самыми плотными «объятиями» боковой поддержки за всю историю Lexus. Интерьер вообще хорош. Пожалуй, это единственное, что не вызывает споров в CT 200h. Японцы заявляют, что это лучший салон в классе. И в это охотно веришь. Качественный пластик, приятная кожа дают хорошие тактильные ощущения, а «сочные» приборы и формы передней панели радуют глаз. Единственное, что не понравилось, – простенькая «серебрянка» на руле и около дверных ручек.

Интерьер очень удобен и приятен глазу. Пластик, хоть и разнофактурный, но сочетается очень неплохо и хорошо подогнан. Даже на неровной дороге «сверчков» обнаружено не было. Единственный элемент, который удивил, - это «крутилки» подогрева сидений (справа на центральной консоли). Они похожи на рукоятки регулировки низких и высоких частот в старых магнитофонах.

В конце маршрута решили проверить средний расход топлива – получилось 6,1 л/100 км. А заявлено 3,8! Но не спешите обвинять японцев в обмане. Мы прохватили и по автобану, потолкались в городском потоке, да и на свободных участках отнюдь не пытались устроить «экоралли». Конечно, достичь паспортных показателей нам вряд ли бы удалось, но в 5 литров мы бы уложились точно.

Передние кресла очень удобны, а вот сзади довольно тесно. Любопытно, что в холодную погоду подогрев сидений включается автоматически, минимизируя нагрузку на климат-контроль. Это помогает двигателю быстрее прогреться – ещё один вклад в экологию.

Но разве ради экономии покупают Lexus? В нашей стране Lexus не воспринимается конкурентом семейным малолитражкам, а кого удивят 10,3 секунды до «сотни» и 180 км/ч «максималки»? Да и «экоколёса» всё равно тут же сменят модными 18-дюймовыми дисками с широкими шинами. У нас не принято хвалиться минимальными выбросами углекислоты и сэкономленными «нанолитрами» бензина. Так зачем же нужен этот Lexus? Всё прояснилось на пресс-конференции, где нам поведали о сути всей концепции CT 200h.

Приборный щиток меняет подсветку в зависимости от режима. В спортивном шкалы наливаются красным, а указатель работы гибридной трансмиссии превращается в тахометр.

Lexus CT 200h – это первый Lexus, который будет продаваться на всех рынках, включая США. Но ориентирован он на Старый Свет. Отсюда и все его козыри, которые, несомненно, оценят именно европейцы. CT 200h – самый «чистый» серийный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, он выбрасывает 87 г углекислого газа на километр пути, 3,3 г окислов азота и ни грамма твёрдых частиц.

 

8-дюймовый дисплей можно отрегулировать по углу наклона или сложить вовсе. Достаточно нажать соответствующую кнопку. Экран, кстати, не сенсорный – он слишком далеко расположен, чтобы «тыкать» в него пальцами. Теперь управляющие функции возложены на контроллер Remote Touch.

Нам эти цифры по барабану. А жителям Норвегии или Великобритании CT 200h в сравнении с конкурентами (а это Audi A3 и BMW 1-й серии) позволит сэкономить больше 4 тысяч евро на одних только налогах. Не говоря уже о бесплатных парковках для «гибридов» и прочих льготах вроде «халявного» въезда в центр Лондона. Солидное снижение затрат будет и во Франции, и в Швеции, да почти во всех европейских странах.

Большая «мышка», управляющая второстепенными функциями, перекочевала сюда из кроссовера Lexus RX. Но, как и аудиосистема Mark Levinson, положена она только дорогой комплектации Luxury. А вот ключ одинаковый у всех. И, увы, он не новый - корпус уступает по качеству чуть ли не любой европейской машине. Трансмиссия имеет «силовой» режим B, в который можно перейти из привычного Drive

Второй аспект – стоимость обслуживания. Рекуперативное торможение увеличивает ресурс тормозных накладок, хорошая развесовка продлевает жизнь шинам, а отсутствие ремня в газораспределительном механизме, стартера и сцепления снижает затраты на ремонт. Светодиодные фары и выхлопная система из «нержавейки» также прослужат дольше обычных. В результате стандартный лизинговый контракт на 90-100 тысяч километров обойдётся значительно дешевле, нежели для дизельных одноклассников.

Объём багажника можно увеличить с 375 до 985 литров, сложив полностью задние сиденья. А вот удобного «подполья» российские покупатели будут лишены - там расположится «докатка».

Лизинг упомянут не случайно – большая часть из запланированных на этот год в Европе 19 тысяч CT 200h осядет в корпоративных парках. Что до частных клиентов, то это, по мнению маркетологов Lexus, будет экологически сознательная и достаточно обеспеченная молодёжь. Часть из них пересядет на Lexus с Тойоты, часть перейдёт с продукции других марок. Для большинства из них это будет первый Lexus.

И планы в 25 тысяч СT 200h в 2012 году не выглядят заоблачными, учитывая, что сейчас на долю гибридных Lexus приходится 62% продаж в Старом Свете. Высокие цены на топливо и экологически ориентированные налоги вынуждают европейцев пересаживаться на экономичные дизели, доступные «гибриды» и даже электромобили.

В нашей стране всё это как мёртвому припарка. Транспортный налог у нас связан исключительно с объемом двигателя по весьма прозрачной логике – мощная машина стоит дороже, а значит, и «содрать» с владельца можно больше. Разговоры о чистоте выхлопа запросто перечеркнёт коптящий на всю Ивановскую самосвал. А преимущество в стоимости обслуживания при сервисном интервале 10 тысяч километров становится эфемерным.

Прекрасно понимают это и в российском представительстве марки. Более мощных версий СT 200h не появится, а американский седан HS 250h к нам доедет вряд ли. Поэтому цели реализовать максимально возможный объём «200-к» не стоит – это попросту невозможно. Задача CT 200h на нашем рынке – популяризовать «гибриды» и заманить в сети Lexus более молодых клиентов. Причём не только из сегмента C-Premium, но и из D-Premium! Видимо, расчёт на то, что CT 200h – не просто самый доступный Lexus, а ещё и самый недорогой «гибрид» марки.

Базовая комплектация Comfort CT 200h, всего немного дороже «родственной» Toyota Prius, и при этом чуть лучше оснащёна: ABS, система стабилизации VSC, 8 подушек безопасности, подогрев передних сидений, 16-дюймовые легкосплавные диски, двухзонный климат-контроль, отделанный кожей руль, аудиосистема с 6 динамиками и входами AUX и USB.

Среднее исполнение Executive имеет уже датчик дождя, бесконтактный доступ в салон, датчики парковки, кожаный салон и демпферы вибрации кузова. Ну а самый «навороченный» CT 200h Luxury может похвастать навигационной системой с жёстким диском и джойстиком Remote Touch, камерой заднего вида, «музыкой» Mark Levinson с 13 динамиками, светодиодными фарами, люком с электроприводом, круиз-контролем и электроприводом кресла водителя.

Источник: Авто@Mail.Ru
  • Тест-драйв Lexus CT: Век технологий Век технологий

    Lexus выпустил свой вариант небольшого гибридного хэтчбека – Lexus CT200h. Технически это тот же Toyota Prius с 1,8-литровым мотором и электродвигателем суммарной мощностью 136 л.с., но завернутый в глянцевую обертку – э ...
    CarClub.ru

  • Тест-драйв Lexus CT: Судоку Судоку

    Начинатель и безоговорочный лидер восстания гибридов, Lexus продолжает наращивать силы. ...
    5 колесо

  • Тест-драйв Lexus CT: Уникум Уникум

    Самый маленький Lexus в истории марки. Единственный Lexus в кузове хэтчбек. Первый и опять же единственный переднеприводный Lexus с гибридной силовой установкой. ...
    motor

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у CT

Lexus CT 2014 Lexus CT 20.000$ 2014 23.000 км
смотреть все
объявления